Галактика GS-NDG-9422 (9422), обнаруженная примерно через миллиард лет после Большого взрыва, может быть недостающим звеном фазы галактической эволюции между первыми звездами Вселенной и знакомыми, устоявшимися галактиками.
«Моей первой мыслью, когда я взглянул на спектр галактики, было: «Это странно», и именно для этого и был разработан телескоп Уэбба: обнаружить совершенно новые явления в ранней Вселенной, которые помогут нам понять, как началась космическая история», — сказал ведущий исследователь Алекс Кэмерон из Оксфордского университета в Великобритании.
Кэмерон связался с коллегой Харли Кацем, теоретиком, чтобы обсудить странные данные. Работая вместе, их команда обнаружила, что компьютерные модели космических газовых облаков, нагретых очень горячими, массивными звездами, до такой степени, что газ светился ярче звезд, почти идеально соответствовали наблюдениям Уэбба.
«Похоже, что эти звезды должны быть намного горячее и массивнее, чем те, что мы видим в местной Вселенной, что имеет смысл, поскольку ранняя Вселенная была совершенно иной средой», — сказал Кац из Оксфорда и Чикагского университета, США.
В локальной вселенной типичные горячие, массивные звезды имеют температуру в диапазоне от 40 000 до 50 000 градусов по Цельсию. По данным команды, в галактике 9422 есть звезды горячее 80 000 градусов по Цельсию.
Исследовательская группа подозревает, что галактика находится в середине короткой фазы интенсивного звездообразования внутри облака плотного газа, которое производит большое количество массивных, горячих звезд. Газовое облако подвергается воздействию стольких фотонов света от звезд, что оно светится чрезвычайно ярко.
Помимо своей новизны, явление затмения звездного газа туманностью интригует еще и тем, что оно было предсказано в окружении звезд первого поколения во Вселенной, которые астрономы классифицируют как звезды населения III.
«Мы знаем, что в этой галактике нет звезд населения III, потому что данные Уэбба показывают слишком большую химическую сложность. Однако ее звезды отличаются от тех, с которыми мы знакомы — экзотические звезды в этой галактике могут быть руководством для понимания того, как галактики перешли от первичных звезд к типам галактик, которые мы уже знаем», — сказал Кац.
На данный момент галактика 9422 является одним из примеров этой фазы развития галактики, поэтому все еще есть много вопросов, на которые нужно ответить. Являются ли эти условия обычными для галактик в этот период времени или редким явлением? Что еще они могут нам рассказать о более ранних фазах эволюции галактик? Кэмерон, Кац и их коллеги-исследователи активно идентифицируют больше галактик, чтобы добавить их к этой популяции, чтобы лучше понять, что происходило во Вселенной в течение первого миллиарда лет после большого взрыва.
«Это очень волнующее время, возможность использовать телескоп Уэбба для исследования этого времени во Вселенной, которое когда-то было недоступно», — сказал Кэмерон. «Мы только в начале новых открытий и понимания».
Источник: NASA, ESA, CSA, STScI, A. Cameron (Оксфордский университет)
На изображении:
Галактика GS-NDG-9422 могла легко остаться незамеченной. Однако то, что выглядит как слабое размытие на этом снимке с космического телескопа Джеймса Уэбба, на самом деле может быть новаторским открытием, которое указывает астрономам новый путь понимания эволюции галактик в ранней Вселенной.
Черный фон, усеянный маленькими красочными галактиками оранжевого, синего и белого цветов. Слева, на треть пути вниз от верхней части изображения, очень слабая точка галактики обведена белым квадратом и вытянута на графике, чтобы показать ее увеличенной. В вытянутом квадрате справа галактика представляет собой туманную белую точку, окаймленную оранжевым, со слабыми синими проекциями друг напротив друга в положениях 11 часов и 5 часов.