Проект, известный как гибкая система левитации на гусеничном ходу (FLOAT), прост по концепции. Она основана на концепции, разработанной в SRI, которая демонстрирует способность перемещать небольших роботов по платформе и точно контролировать их движения с помощью формы магнитной левитации. С точки зрения масштаба технология пока все еще невелика. Однако команда FLOAT получила грант Института перспективных концепций НАСА (NIAC) на исследование того, как масштабирование технологии будет работать на Луне.
Возможно, наиболее важной частью технологии является трасса. Она состоит из двух необходимых и третьего дополнительного слоя. Базовый слой - графит, позволяющий роботам использовать силу, называемую диамагнитной левитацией, чтобы парить над трассой. Второй уровень представляет собой серию цепей, которые управляют магнитными полями вокруг трассы, позволяя пользователям толкать или останавливать движущиеся по ней тележки. Дополнительный третий слой представляет собой серию солнечных панелей, которые могут собирать солнечную энергию при дневном свете на этой стороне Луны.
Питание и управление тележками обеспечивается самой трассой – в самих тележках нет батарей, логики или чего-либо еще. Это уменьшает фактический вес тележки, позволяя ей иметь большую грузоподъемность.
Подвесной трек может быть изготовлен на заводе, а затем развернут марсоходом, развернув его из катушки. Материалы, из которых изготовлена трасса, отличаются гибкостью, что делает катушку идеальной методологией развертывания и значительно снижает стоимость, особенно по сравнению с типичным дорожным строительством здесь, на Земле.
Еще одним преимуществом поплавковой системы является то, что после ее установки не будет подниматься пыль, что потенциально является одной из самых опасных частей исследования Луны. Расчеты команды предполагают, что они могли бы поднимать тележки более чем в два раза выше обычной лунной пылинки, позволяя им двигаться по трассе, не потревожив уже находящуюся на ней пыль. В отличие от Земли, на поверхности Луны нет воздуха, поэтому большие левитирующие тележки, проезжая мимо, не поднимут пыль по обе стороны от трассы.
Однако существует вероятность того, что на трассе осядет некоторое количество пыли, особенно при ее первом развертывании или если поблизости происходят другие действия (например, добыча льда). Если это произойдет, система FLOAT могла бы использовать специально разработанную тележку с прикрепленной к передней части метлой, чтобы сметать пыль с трассы, прежде чем обычные тележки продолжат свою работу на ней.
Даже холмы, похоже, не представляют большой проблемы – расчеты в заключительном документе показывают, что тележки могут двигаться с разумной скоростью как вверх, так и вниз на 30% уклонов, не требуя слишком большой мощности. Эта возможность может значительно увеличить площади, которые может охватывать трасса, и позволить подключить к сети FLOAT еще больше объектов.
Здесь главное - возможность подключения, поскольку технология спулинга позволит размещать треки на любом количестве объектов, будь то экономические, научные или логистические. Однако одна из основных проблем, стоящих перед расширением масштабов технологии, заключается в том, как связать все эти спицы вместе. Соединение двух частей плавучей трассы остается сложной задачей, решение которой станет ключевым, если технология когда-либо будет внедрена.
До ее внедрения, вероятно, еще далеко, поскольку до миссий Artemis, которые начнут строить лунную инфраструктуру, нуждающуюся в такой системе, еще много лет. Команда отмечает, что у них может быть рабочая система к середине 2030–х годов - примерно в то время, когда начнет функционировать постоянная лунная база. Но на данный момент неясно, каково будущее проекта – сейчас нет никаких общедоступных источников финансирования, заслуживающих внимания. Однако, несомненно, существует потребность в надежной транспортной системе на Луне, когда мы установим там постоянное присутствие – и, возможно, будущая версия FLOAT обеспечит это.
Информация о космосе также есть в сообществе в ВК https://vk.com/fotoastronomiya