
Новый X-plane -это поколение более экологичных узкофюзеляжных самолетов. Работая с НАСА, Boeing построит, испытает и облетает полномасштабный демонстрационный самолет со сверхдлинными тонкими крыльями, стабилизированными диагональными стойками, известными как концепция трансзвукового крыла с ферменной конструкцией.
“В НАСА наши глаза не только сосредоточены на звездах, но и на небе. Демонстратор устойчивого полета основан на ведущих мировых достижениях НАСА в области аэронавтики, а также климата ”, - сказал администратор НАСА Билл Нельсон. “X-66A поможет сформировать будущее авиации, новую эру, когда самолеты станут экологичнее, чище и тише, и создаст новые возможности как для летной общественности, так и для американской промышленности”.
X-66A - это первый самолет X-plane, специально предназначенный для оказания помощи Соединенным Штатам в достижении цели по нулевым выбросам парниковых газов в авиации, которая была сформулирована в Плане действий по изменению климата в авиации США Белого дома.
“Чтобы достичь нашей цели по нулевому уровню авиационных выбросов к 2050 году, нам нужны трансформирующие концепции самолетов, подобные тем, на которых мы летаем на X-66A”, - сказал Боб Пирс, заместитель администратора Управления исследовательских миссий НАСА по аэронавтике, который объявил о назначении на авиационном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в Сан-Диего. “С помощью этого экспериментального самолета мы стремимся продемонстрировать виды энергосберегающих технологий, снижающих выбросы, в которых нуждается авиационная промышленность”.
NASA и Boeing подали заявку на присвоение статуса X-plane вскоре после того, как агентство объявило о присуждении премии Sustainable Flight Demonstrator project Award ранее в 2023 году. Военно-воздушные силы присваивают статус X-plane программам разработки, целью которых является создание революционных конфигураций экспериментальных самолетов. Обозначение предназначено для исследовательского самолета. За редким исключением, X-plane предназначены для тестирования конструкций и технологий, которые могут быть внедрены в другие конструкции самолетов, а не служить прототипами для полноценного производства.
Для X-66A ВВС предоставили обозначение самолета, подтверждающее технологии трансзвуковой конфигурации крыла с ферменной конструкцией, которая в сочетании с другими достижениями в двигательных установках, материалах и архитектуре систем может привести к снижению расхода топлива и выбросов до 30% по сравнению с лучшими в своем классе самолетами на сегодняшний день.
Из-за интенсивного использования на узкофюзеляжные самолеты сегодня приходится почти половина мировых авиационных выбросов. Создание конструкций и технологий для более устойчивой версии самолета этого типа потенциально может оказать глубокое воздействие на выбросы.
История НАСА с обозначением X-plane восходит к 1940-м годам, когда его предшественник агентство, Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) совместно с ВВС и ВМС США создали программу экспериментальных самолетов. X-66A является последним в длинной линейке X-plane НАСА. Кроме того, Центр летных исследований имени Армстронга НАСА в Эдвардсе, Калифорния, предоставил техническую экспертизу и поддержку для нескольких дополнительных X-plane.
Для демонстрации устойчивого полета у НАСА есть соглашение о финансировании Space Act с Boeing, в рамках которого агентство инвестирует 425 миллионов долларов в течение семи лет, в то время как компания и ее партнеры внесут оставшуюся часть финансирования, оцениваемую примерно в 725 миллионов долларов. НАСА также предоставит техническую экспертизу и оборудование.
Проект Sustainable Flight Demonstrator является мероприятием в рамках программы НАСА по комплексным авиационным системам и ключевым элементом Национального партнерства агентства по устойчивому полету, которое фокусируется на разработке новых устойчивых авиационных технологий.
Источник: NASA
Информация о космосе также есть в сообществе в ВК https://vk.com/fotoastronomiya