
Команда MAV (Mars Ascent Vehicle) недавно завершила испытания в аэродинамической трубе в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА на объекте, который был важной частью миссий НАСА, начиная с программы Apollo.
То же сооружение, которое обеспечивало ценные испытания для миссий NASA на низкую околоземную орбиту и Луну, теперь помогает агентству подготовиться к запуску первой ракеты с Марса. MAV является важной частью совместного плана НАСА и ЕКА (Европейское космическое агентство) по доставке научно отобранных образцов с Марса на Землю в начале 2030-х годов.
Тестирование состоялось 10-15 июля и позволило команде собрать аэроакустические данные, которые помогут им понять динамику конструкции MAV с использованием масштабных моделей, напечатанных на 3D-принтере.
“Благодаря этим успешным испытаниям мы улучшаем наше понимание аэродинамики MAV, интегрированных характеристик, управляемости и загрузки транспортного средства”, - сказал руководитель проекта MAV Стив Гэддис. “Мы будем использовать результаты для разработки нашего проекта и внесения любых необходимых улучшений для надежного MAV, необходимого для доставки образцов марсианской породы на орбиту”.
Испытательная секция аэродинамической трубы Маршалла имеет всего 24 дюйма в длину и 14 дюймов в высоту и ширину. Однако она может развивать сверхзвуковую скорость до 5 Махов (около 3800 миль в час) и имеет долгую историю испытаний знаковых ракет, включая Redstone, Jupiter-C и Saturn, а также конструкций Space Shuttle и SLS (Space Launch System).
Ведущий специалист MAV по аэроакустике Энни Кэтрин Барнс, которая была соруководителем июльской кампании испытаний, сказала, что команда протестировала масштабные модели под разными углами внутри аэродинамической трубы, чтобы увидеть, как воздушный поток может повлиять на конструкцию MAV. Барнс сравнил это с турбулентностью в самолете.
“Мы ищем области турбулентного потока для ракет-носителей”, - сказала она. “Мы ищем ударные колебания и большие области колебаний давления, которые могут вызвать структурную реакцию”.
Команда будет использовать данные июльской кампании испытаний и другие анализы, чтобы составить более точную оценку условий, с которыми столкнется MAV, когда станет первым аппаратом, стартовавшим с поверхности другой планеты.
MAV поддерживает запланированную кампанию по возврату образцов с Марса, которая доставит научно отобранные образцы на Землю для изучения с использованием самых сложных приборов по всему миру. Это стратегическое партнерство с ЕКА разрабатывает технологию и предварительные проекты для миссий, которые позволят впервые вернуть образцы с другой планеты. Образцы, которые в настоящее время собирает марсоход Perseverance во время исследования древней речной дельты, могут раскрыть раннюю эволюцию Марса, включая потенциал древней микробной жизни.
Управляемый в Marshall, MAV должен был стартовать на борту посадочного модуля для извлечения образцов с Земли для двухлетнего путешествия на Марс. Она останется на поверхности Марса почти на год после получения образцов, собранных Perseverance.
После того, как манипулятор для переноса образцов на посадочном модуле загрузит образцы в контейнер в ракете, MAV стартует с Марса на орбиту вокруг планеты, высвобождая контейнер с образцами для захвата разработанным ESA орбитальным аппаратом для возвращения на Землю.
Предполагается, что образцы прибудут на Землю в начале 2030-х годов. Программой возврата образцов на Марс управляет Лаборатория реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии.
Источник: NASA
Информация о космосе также есть в сообществе в ВК https://vk.com/fotoastronomiya
На изображении:
Иллюстрация MAV в полете на фоне красной планеты.
На этом рисунке показан аппарат NASA для восхождения на Марс (MAV) в полете с приводом. MAV доставит пробирки с марсианскими породами и образцами почвы на орбиту вокруг Марса, где космический аппарат ЕКА Earth Return Orbiter поместит их в высокозащищенную защитную капсулу и доставит на Землю.